Вы не поверите, но Сбербанк снова отжигает

Ктобы мог представить, ктобы мог подумать …

Опишу ситуацию поподробнее, которая была описана в этом сообщении в Вконтакте.

03 июля 2015 года я хотел купить планшет в магазине Медиамаркт. Для этого я хотел расплатиться своей картой SIAB’а, но для начала надо было её пополнить. У банкомата Сбербанка была очередь, а терминал, через который можно было пополнить карту SIAB’а вообще не работал :)

Ну и пошёл я платить картой Сбербанка напрямую. Это было ОЧЕНЬ большой ошибкой.

03.07.2015 20:43 я плачу картой, оплата не проходит
03.07.2015 20:46 я снимаю 15000 рублей для оплаты планшета наличкой
03.07.2015 20:53 я расплачиваюсь наличкой за планшет:

Сбербанк опять отжигает. Счёт наличные

Весь такой довольный еду домой. Распаковываю, радуюсь новому девайсу и тут оп-па, приходит СМС:

Сбербанк опять отжигает. СМС

Оп-па, 15000 рублей, это да, это я снимал, а вот 14677 рублей второй раз я не готов платить. Срочненько захожу в Сбербанк онлайн, открываю информацию по карте, и там ничего нет про 14677 рублей.

Звоню в техническую поддержку Сбербанка и ТА-ДА. Мужской голос сообщает мне, что они знают, что были проблемы с оплатой картами, и теперь всё отлично. Прорываюсь к телефонному меню до оператора и что я слышу?

«<...> К сожалению, в настоящее время, мы не можем ответить на ваш звонок. Если вам необходимо приостановить действие карты, перезвоните по телефону 5444545 или 7889277. По остальным вопросам просим вас перезвонить позже <...>«. И вешают трубку.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, ЗДОРОВЕННОГО ЯЗЯ БАНКА просто послала клиентов нафиг.

Я пытался дозвонится по продиктованным телефонам, но там просто не брали трубку.

Народ в этом сообщении в Вконтакте меня успокаивал, мол просто заблокированы деньги, и через трое суток всё вернётся.

Даже «Официальная страница Сбербанка» в Twitter, мне заявила, что всё нормально, через 3 рабочих дня деньги разморозятся.

В воскресенье (05.07.2015) я съездил в Медиамаркт и оставил там обращение в бухгалтерию, чтобы если что, они мне эти деньги вернули.

Во вторник (07.07.2015) позвонил в медиамаркт, напомнил про себя. В среду (08.07.2015) деньги естественно не вернули, как видно из переписки в твиттере. Там же мне посоветовали написать в help@sberbank.ru.

Этот чудесный почтовый ящик представляет собой чёрную дыру. Когда отправляешь туда запрос, никакого feedback’а не приходит. Т.е. какое-то время (до ответа) ты просто не знаешь, дошло ли письмо, или пьяный антиспам робот его просто удалил.

Наконец, 11.07.2015 мне пришёл ответ из Сбербанка:

Уважаемый Максим Олегович! Благодарим Вас за обращение!

Для отмены авторизационного запроса просим Вас предоставить подтверждение, что операция не была завершена, и сумма не будет списана со счета банковской карты, в виде переписки с магазином или иной документ (чек). В переписке с магазином должна быть указана информация о номере карты, дата, сумма и валюта совершении операции, а также название организации.
Обращаем Ваше внимание, если организация в течение 30 дней после совершения операции не направит финансовое подтверждение в Сбербанк на списание денежных средств с Вашей карты, то авторизационный запрос будет отменен автоматически и расходный лимит карты восстановится.

Т.е. меня просят предоставить подтверждение о том, что операция не была завершена, когда самой операции даже не было. Окааай.

Дальше дат не будет (около недели), потому что я уже начал забывать :)

Я ещё несколько раз звонил в Медиамаркт, напоминал о себе. Наконец-то оттуда позвонила бухгалтер и рассказала мне, что от 03.07.2015 у неё такой суммы нет. И поэтому никаких данных она мне предоставить не может (операции-то нет). И сказала, чтобы я пошёл в Сбербанк и попросил номер транзакции, по которому они проверят в своём банке и если что — дадут ответ.

24.07.2015 я пришёл в отделение Сбербанка России. И тут меня торкнуло, «дай» — думаю, «заключу универсальный договор банковского обслуживания», чтобы все данные в Сбербанке Онлайн были. Пошёл, заключил. Закрыл одну старую, ненужную мне карту. Меня направили в другое окошко, чтобы получить выписку.

В выписке (что удивительно, не правда ли?) этой операции не было. Ведь она же из Сбербанка никуда не ушла! Поэтому меня отправили в другое окошко, где сидит некий человек, который соображает чуть больше, чем все остальные в отделении.

Он сразу позвонил в LLS (last level support), где ему сказали, что да, деньги не ушли и что нужно ждать 30 дней. 30 дней, Карл!

Т.е. Сбербанк просто берёт и пускает в оборот чужие деньги (они же из банка не ушли). Ок, я купил на 15000 рублей. А кто-то и больше расплачивался в этот день (наверняка). Таким образом Сбербанк не плохо наварился (подозреваю), используя эти деньги.

А потом я приехал домой и увидел, что моя карта пропала из Сбербанк Онлайна.

Сегодня (27.07.2015) я выяснил, что почему-то, волшебным образом, паспортные данные для этой карты в Сбербанк онлайн поменялись на одну циферку. Пришлось писать заявление на изменение персональных данных, которое будет обрабатываться в течение 3 рабочих дней.

Финиш.

Сбербанк. Всегда рядом. Всегда похер.

Читайте также:

комментария 4

  1. Urich:

    Вот тебя эти 30 дней удивляют. Так ведь там и так твои деньги лежат и банк ими пользуется как хочет пока ты не захочешь их снять. А во времена кризисов еще и снимать не позволяет.
    Но дело тут вовсе не в сбербанке, они все так поступают.
    Хотя у других хоть колл-центр отвечает :)

  2. Gordon:

    Все просто.
    Нельзя ничего покупать у человека с фамилией Раскалие.

  3. Gora:

    самый хитрожопый банк

Добавить комментарий для Gordon Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *